О блокировках  |  Доступное в России зеркало Граней: https://grani-ru-org.appspot.com/Politics/Russia/Parliament/Duma/d.230330.html

новость Комитет Госдумы поддержал ограничение на использование иностранных слов

18.06.2014
Фрагмент картины Виктора Васнецова "Гусляры"

Фрагмент картины Виктора Васнецова "Гусляры"

Профильный комитет Госдумы по культуре рекомендовал принять в первом чтении законопроект о штрафах за неоправданное использование иностранных слов при публичном распространении информации на государственном языке. Между тем в администрации президента законопроект не поддерживают.


Комментарии
(комментарий удалён)
2839

Опередили, Иван..

Только хотел предложить считать все вольные производные от слова Путин древнемонгольскими...

User skwair, 18.06.2014 20:14 (#)
20882

Да он всех опередил,но ПЕРВЫМ был - путин хуйло и ля ля ля ))

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
7982

Иван, а Вы не перепутали Кошку с Катериной Ивановой, или как там её? Подумайте...

(комментарий удалён)
7982

М-да... жаль...

(комментарий удалён)
7982

Наезд Ивана на Вас выглядит, по крайней мере, странно. Судя по его комментам, он человек довольно адекватный. Мне кажется, что он Вас всё-таки с кем-от перепутал.

(комментарий удалён)
7982

Да, пишите! :)

User vladmodfacker, 19.06.2014 03:21 (#)
16334

Установите Comments Cleaner: grani.ru/Politics/World/Europe/d.230034.html#comment_4306435
С дополнениями в последующих постах в той ветке.
И никакой путаницы.
Всех касается.

(комментарий удалён)
User vladmodfacker, 19.06.2014 21:26 (#)
16334

Ответил в профильной ветке, _http://www.grani.ru/Politics/World/Europe/d.230034.html#comment_4325232

User gin, 18.06.2014 20:59 (#)
5316

с оригиналом - та же хрень )

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
21790

Да, кстати, говорят, на эсперанто путин означает непосредственно женщину легкого поведения.

21790

Рискну предположить, что poutine испортили в сетях массового питания. Он бывает необычайно вкусен, если приготовить как следует - запеченный с сыром и соуса мясного не слишком много. (Да, мы с Вами говорим про одно и то же блюдо, я уверена. )

путин-брюки,путин-уровень.
Интересно а как будет по русски рекорд,рейтинг,авторитет.........серьезно.
Шарф-авто,мотор,капот-шаль-цилиндр....

(комментарий удалён)
21790

Да, кстати, говорят, на эсперанто путин означает непосредственно женщину легкого поведения.

7982

В славные времена застоя в ЛГУ на филфаке как-то обсуждалась подобная проблема. Было много зажигательных речей по поводу чистоты великого и могучего, засилья иностранщины и т.д. В общем, "долой иноземных шолдат!" и всё тут.

Один старичок-профессор вдруг спросил студента-пятикурсника: "А Вы, собстевнно, кто?" Тот не нашел ничего лучшего, чем ответить "Я -- студент филологического факультета нашего университета". На что профессор сказал: "Вы, я надеюсь, понимаете, что в данной фразе кроме слов "я" и "нашего" нет ни одного исконно русского слова?"...

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)

К.Валишевский в своей книге "Иван Грозный", изданной в России в 1912 году, стр. 109:
"...Взгляните на москвича XVI въка: онъ кажется съ ногъ до головы одътъ по-самаркандски. Башмакъ, азямъ, армякъ, зипунъ, чебыш, кафтанъ, очкуръ, шлыкъ, башлыкъ, колпакъ, клобукъ, тафья, темлякъ - таковы татарскiя названiя различныхъ предметовъ его одъянiя. Если, поссорившись съ товаришемъ, онъ станетъ ругаться, въ его репертуаръ неизмънно будетъ фигурировать дуракъ, а если придется драться, въ дъло пойдетъ кулакъ. Будучи судьей, онъ надънетъ на подсудимаго кандалы и позоветъ ката дать осужденному кнута. Будучи правителемъ, онъ собираетъ налоги въ казну, охраняемую карауломъ и устраиваетъ по дорогамъ станцiи, называемыя ямами, которые обслуживаются ямщиками. Наконецъ, вставъ изъ почтовыхъ саней, онъ заходитъ въ кабакъ, замънившiй собой древнюю русскую корчму.
И всъ эти слова азiатскаго происхожденiя. Въ этомъ безъ сомнънiя есть знаменательное указанiе, хотя и относится только къ внъшней формъ. Но гораздо важнъе то, что извъстная примъсь монгольской крови способствовала такой быстрой и покорной ассимиляцiи"

User schmidt, 19.06.2014 07:17 (#)

"Кстати в конце позапрошлого века в московии уже проходила кампания по переводу иностранных слов на московитские аналоги" Это движение инициировали пуристы. Они предлагали заменить иностранные слова на русские варианты, например, фортепиано=тихогром. Противоположная тенденция тоже была. называлась антинорма-мализаторство( отрицание необходимости вмешательства в языковой процесс). Истина, как всегда, в умеренности.

User chipolinoff, 18.06.2014 22:56 (#)
15525

А вот слово "хуйло" - русское. (с)
Однако корень его происходит откудато из глубины веков из монголотатарской орды

(комментарий удалён)
User skwair, 18.06.2014 20:22 (#)
20882

А как быть со словом ля ля ля .Тоже запретить??

(комментарий удалён)
User gin, 18.06.2014 20:58 (#)
5316

слова эфир, административные, национальный лидер, пресса, и даже лейтенант - поганые заимствования.. как и санкт-петербург, честно говоря

User novenkij, 19.06.2014 00:59 (#)
24654

Скоро мычать будут или хрюкать.

User skwair, 18.06.2014 21:23 (#)
20882

Если всего чуть-чуть изменить слово оно будет не только россейским по звучанию,но и по содержанию - презираю,так-как презирает абсолютно всех не похожих на него и взаимно - презираемый всеми и даже "своими".

Презираемый Российской Федерации???
Тфу ты ,федерация тоже не русское слово,кстати Россия тоже.
Говорят когда Петр-1 пьяный лежал ,хотел крикнуть Русь но получилось ,что получилось.
До Петра-1 слово "русский" тоже не существовало.
Оно имело другое значение.
Это сейчас ,русский-имя существительное,а когда то это был прилагательный термин русов из киева.

User skwair, 19.06.2014 18:06 (#)
20882

Так видимо просто необходимо УБРАТЬ все не русские слова и вообще всё не русское. И сразу наступит "светлое" вчера т.е. коммунизм,но ведь он там уже есть - ТОЛЬКО ДЛЯ КОГО? Все знают,но молчат.

User lisa_de, 18.06.2014 22:46 (#)
49051

Klass!! ++++++++++:D

User gin, 18.06.2014 20:37 (#)
5316

а как с азбукой быть? на букву "а" вообще нет исконно русских слов..

User andrey_62, 18.06.2014 21:14 (#)
3180

Легко, уважаемый - ибо слово "азбука" уж точно исконное. И домотканое.

User gin, 18.06.2014 22:15 (#)
5316

исконное.. даже слишком

Азъ — личное местоимение «я» в церковнославянском, а также в болгарском языке.
буки — буква в церковнославянском.
Ни одна из форм церковнославянского языка не тождественна с древнерусским языком

User andrey_62, 18.06.2014 22:24 (#)
3180

Придут эксперты-языковеды-от-прокуратуры и докажут, что церковнославянский пошел от правславно-древнерусского.
У нас ведь и слоны покрупнее, и блохи...

Ну вот, я и сам только что дважды нарушил новый закон :-) :-) :-)

User gin, 19.06.2014 00:04 (#)
5316

жуткое дело.. под статьей ходим .. )

впрочем, после чудиновской чудо-находки, что древние этруски были русскими, я уже не удивлюсь

User andrey_62, 19.06.2014 00:24 (#)
3180

Опять нарушаем?
Этрусков следует называть расна!

User andrey_62, 19.06.2014 00:26 (#)
3180

И для "депутатов" имеется исконно русское "душевнобольные" :-) :-) :-)

User novenkij, 19.06.2014 00:59 (#)
24654

посконное.

26530

Дума запретила необоснованное использование иностранных слов. Зачем
называть Путина президент", когда есть прекрасное русское слово хуйло?

User alkonost, 18.06.2014 20:35 (#)

Я уже много лет живу и работаю в Германии, и когда на фирме есть русскоязычные, они разговаривают между собой исключительно по-русски - вот сволочи. Я бы на месте ГосдуПы немедленно объявил немцам бойкот. А Лаврушка должен послать ноту протеста.

User lisa_de, 18.06.2014 22:50 (#)
49051

как сказал на рабочем месте! Независимо от того, где! Немцы должны говорить по-русски, Ах так! где взять рублей за наказание?? ;)

User gin, 18.06.2014 20:39 (#)
5316

пришла пора по второму разу эклеры в трубочки с кремом переименовывать..

(комментарий удалён)
User gin, 18.06.2014 20:55 (#)
5316

а вот и нет - это сталинская классика, а это святое! ))

(комментарий удалён)
User gin, 18.06.2014 21:05 (#)
5316

там и пропаганда насилия и жестокости (раскоьников и муму), и поголовное курение, и аморальный образ жизни, и издевательство над святынями (особено щелрин и чехов)... граф толстой вообще страницами французил - прямо под указ..
в общем, ревизия необходима.. хотя лучше сразу запретить - ан масс!

User andrey_62, 18.06.2014 21:17 (#)
3180

Опять книжки жечь?

(комментарий удалён)
User andrey_62, 18.06.2014 22:08 (#)
3180

Интересно, а интернет горит?
///вспомнилось - вот скачал программу с интернета, попользовался, а как ее теперь обратно закачать?///

User gin, 18.06.2014 22:20 (#)
5316

немецкие фашисты не успели, русские доделают

User andrey_62, 18.06.2014 22:33 (#)
3180

Точнее - русские недоделки дофашистят.

User andrey_62, 18.06.2014 21:03 (#)
3180

Слово "прездент" давно пора запретить. имеется исконно русский аналог. Дещица недавно озвучил...

User alkonost, 18.06.2014 21:09 (#)

!!!!!!

facebook.com Karl Marks [facebook.com], 18.06.2014 21:32 (#)

есть прекрасный аналог-ПАХАН.Хотя бугор тоже подойдет

livejournal.com vlakolosov, 18.06.2014 21:05 (#)
7448

Несколько лет наблюдая творчество Российских товарищей задаю себе вопрос - а есть ли предел идиотизму? Кажется, что очередной перл последний, и переплюнуть его сложно. Ан нет! Нет предела идиотизму когда речь идет о товарищах Российских законодателей и к ним примкнувшим. Ну и конечно полностью согласен с koshka.ptenchik. добавил бы для полноты картины Л. Толстого - тот вообще вне конкуренции по использованию иностранных слова, выражений и даже целых параграфов.

(комментарий удалён)
User andrey_62, 18.06.2014 21:26 (#)
3180

А вот мне глянулось предложение Ивана - вообще все слова писать с приставкой "путин-".
Путинхлеб, путинмясо, путинзакон, путинполиция, путиноппозиция .... путинГрани .. путинхуй...

(комментарий удалён)
User andrey_62, 18.06.2014 22:03 (#)
3180

Вот как раз народ - очень даже потянет. Достаточно вспомнить Даздраперму :-) :-) :-)

, 18.06.2014 21:08 (#)
13834

Плавильный котел

Не режь барана на дворе,
не жарь животное прилюдно,
и ниц не падай на заре,
Аллаху жалуясь подспудно,
И свой казан тире мангал
не ставь, как люльку, на балконе -
коль голод к нам тебя пригнал,
варись в котле, как кость в бульоне.
Чтоб к духу русскому привык,
и, вообще, на всякий случай
вгрызайся, друг степей калмык,
в язык великий и могучий.
И не поглядывай на дверь,
теряя понапрасну время,
глядишь, и северная дщерь
тебя использует на племя.

(комментарий удалён)
User boris_k, 18.06.2014 23:03 (#)
3734

да, я тоже обратил внимание на это классное выражение

User new_generation, 18.06.2014 21:27 (#)

Маразм крепчал.
Северная Корея подплывает. Она будет просто завидывать.

User vladmodfacker, 19.06.2014 03:48 (#)
16334

Только в русском и корейском есть буква "Ы"... наверно.
"В нашем алфавите есть еще одна гласная буква, еще более русская, чем э оборотное. Это – ы. Я уверена, что и в армии нашей, кроме полковника Эра, есть полковник Ыр. Ау этого Ыра есть сын Кадыр Ыр, который, ну, скажем, сочиняет музыку и мечтает о светлоокой девушке сомнительного происхождения" /Аксёнов/
-----
завидОвать

User new_generation, 19.06.2014 05:07 (#)

Ну что сказать, лучше посмотрите сюда. Если вы из Москвы, узнаете район.
_http://www.yakimanka.ru/skoro-avtomobilisty-nachnut-zavidyvat-peshekhodam-6243.html

User vladmodfacker, 19.06.2014 07:33 (#)
16334

Понаехали!! :)

facebook.com Karl Marks [facebook.com], 18.06.2014 21:31 (#)

совершенно больные и ущербные патриоты.Ой!Патриоты теперь не подходят.Подходят родинолюбы.А уроды русское слово?

User gin, 18.06.2014 22:23 (#)
5316

корень "род" - славянский

User dinozavr, 18.06.2014 21:33 (#)

Это - конченые пидарасы.
Россия - обречена.

facebook.com Karl Marks [facebook.com], 18.06.2014 21:34 (#)

оч точно...

User dinozavr, 18.06.2014 21:35 (#)

Между тем в администрации президента законопроект не поддерживают
---

Скорее сами и прислали по факсу, а потом типа мы "лИберальныЯ".
Конченые криминальные ублюдки.

(комментарий удалён)
User django2, 18.06.2014 22:01 (#)

И 1% от штрафов не забывать отчислять Мигалкову.

(комментарий удалён)
User django2, 19.06.2014 00:22 (#)

Называя все это Ираном вы обманываете себя. Там все гораздо хуже.

(комментарий удалён)
User django2, 19.06.2014 03:53 (#)

Я хотел сказать, что в госдуме гораздо хуже чем в Иране.

User lory_ll, 18.06.2014 21:50 (#)

"Также они между собой в рабочее время на рабочем месте разговаривают на родном их языке, что коренное население приводит в негодование"
Ой какая прелесть! То есть раньше на рабочем месте скажем строители обшались на смеси родного (таджикского или узбекского) языка с русским матом, а теперь придется обходиться только матом...

User offline, 19.06.2014 01:41 (#)

Я вот имею спросить, а башкир с башкиром или мордвин с мордвином, татары опять же или буряты тоже обязаны по-русски между собой говорить? Они ведь не иностранцы в России, а коренные народы.

User django2, 19.06.2014 03:54 (#)

Коренные, но не титульные. Когда коренные разговаривают между собой на своем родном языке - титульные при этом приходят в негодование.

User thevs, 18.06.2014 22:00 (#)

При этом авторы законопроекта утверждали, что аналогичные законодательные акты на протяжении многих лет существуют в ряде европейских стран и в США. По их словам, таким образом эти страны зачищают свою родную речь и своих граждан.

---------------------------------------------------------------------------------
Наглая ложь. Здесь в Швеции такого нет и никогда не будет.

User vladimirIlenin, 18.06.2014 22:05 (#)
7913

полицейский, жандарм - иностранные слова. опричник, чекист - российские, родные.

7982

Причём заметьте: славное и такое родное слово "чекист" есть производное от двух слов, одно из которых - комиссия - является стопудово буржуйским.

20871

Ожидаемо. Конечная цель - защитить родную речь от иностранных слов "доллар" и "евро", оставив родные "деревянный" и "юань".

User piginspace, 18.06.2014 22:14 (#)
24939

"... зачастую не владеют знанием русского языка ..."
!!!

User ionatanoldd, 18.06.2014 22:25 (#)

"зачастую не владеют знанием русского языка" и я обратил внимание - это на каком языке написано,и кем?

User robbi, 18.06.2014 22:29 (#)

Давно пора в лаптях на азбуку переходить. А то ишь-ты "башмак" подавай.

User vladmodfacker, 19.06.2014 03:53 (#)
16334

В постолах.

User chipolinoff, 18.06.2014 22:59 (#)
15525

Для любителей русского языка
http://www.youtube.com/watch?v=977fO_ljzBo

21594

Русский язык между прочим тоже обогатил английский!
Есть три слова которые не переводятся и извучат так же как в Русском:

Спутник
Водка
Погром

Вот так! Вклад Русской культуры!

User peninukk, 19.06.2014 00:31 (#)

Что-то я давно уже слышу, что спутник вошел в английский, но ни разу его там не встречал. Везде - satellite.

7982

Обычно в историческом контексте. Например, "In 1957, Russians launched their Sputnik". Причём, произносится "спАтник".

User piginspace, 19.06.2014 02:52 (#)
24939

Совершенно верно, иными словами, используется как имя собственное. "Gorbachyov" тоже все знают, но это не значит, что "слово вошло в английский".
Насчет водки - да, в большинстве европейских языков напиток называется именно так. Другое дело, что это не русское слово. Скорее всего - польское.

7982

"Скорее всего - польское" -- насколько я знаю, да -- польское. На Руси крепкие алкогольные напитки назывались словом "вино" (помните -- "и выпил полный кубок зелена вина"), к вину как таковому не имеющем никакого отношения.

User piginspace, 19.06.2014 03:16 (#)
24939

Хмм. "Вино" в этом значение - очень старое слово... При том что, как я понимаю, процесс перегонки и прозводства по-настоящему крепких напитков на Руси освоили относительно поздно - при Алексее Михайловиче? Я думал, что "зелено вино" - это была какая-то брага; в питие каковой и было "веселие Руси". :)
Впрочем - не специалист.

7982

Ну я тоже далеко не специалист в данной области :)) Однако, в одном, я думаю, мы с Вами правы: водка, как мы её знаем, -- напиток довольно молодой, а само слово "водка" не русское.

User peninukk, 25.06.2014 03:18 (#)

А, понятно. Я, видать, такого не читал, виноват.

26530

Дума запретила необоснованное использование иностранных слов. Зачем
называть Путина президент", когда есть прекрасное русское слово хуйло?

7982

"аналогичные законодательные акты на протяжении многих лет существуют в ряде европейских стран и в США"

По поводу "ряда европейских стран", то по-моему, только во Франции существует ряд законов, ограничивающих употребление иностранных слов в официальных текстах (включая нонвостные аудио, видео и интернет публикации).
Что же касается США, то у них даже федерального закона о языке нет. В общем, опять врут господа рассейские законодатели.

(комментарий удалён)
7982

"Разве что в Калифорнии официальный язык (язык делопроизводства) английский" -- опять знакомый рассказал?

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
7982

Я не "торчу" в Калифорнии, как Вы изволи заметить, а живу там. И работаю. Так вот, в силу моего рода деятельности, через мои руки в неделю проходит десяток официальных документов изданных штатом, округом и городом. ВСЕ они, уже лет как 10, на 2-х языках -- английском и, естессно, испанском.
На бумаге оно, окнечно, всё выглядит благолепно, а в действительности -- практически официальное двуязычие.

Меня как-то нелёгкая занесла в Social Security Administration Office в Восточном Лос Анжелесе (East LA). Пришлось вызывать их менеджера, т.к. она была ЕДИСТВЕННЫМ работником, которая говорила по-аглицки. Federal emloyees, между прочим. А Вы говорите - "официальный язык"... Как же, ждите, ага...

7982

"многие из них постигла бы судьба корнцолльского или гэльского языков" -- к Вашему сведению (только, тсссс... между нами, ладно?), гаэльский язык живёт и процветает (около 3-х миллионов носителей, если взять оба, ирландский и шотландский варианты). Умер только мэнский (Manx), число носителей которого и в лучшие его времена не превышало 500.

(комментарий удалён)
7982

Я Вашу главную мысль понял, чего ж там непонятного-то... Я только не понял при чём там гаэльский, который по европейским меркам живёт и здравствует.

(комментарий удалён)
7982

Возможно. Но по-английский произносится "гАЭлик".

(комментарий удалён)
7982

OK, you win...

User alex_q, 19.06.2014 05:48 (#)
7021

Германия довольно ревностно относится к своему языку и старается использовать немецкие слова, а не заимствованные. так, например, обычный принтер именуется словом Дрюкер. Однако есть и исключения. Руководитель Группы в университете называется явно заимствованным словом Тимлидер, хотя немецкий эквивалент существует, и всем известен. Но произносить его вслух не принято. ;)

(комментарий удалён)
User piginspace, 19.06.2014 20:40 (#)
24939

Да нет же, насколько я понимаю, практически каждый гражданин - фюрер; во всяком случае, каждый, у кого есть водительское удостоверение в кармане.
(то есть "фюрер" это не только "вождь", "предводитель", но и просто "водитель" тоже).

User vladmodfacker, 19.06.2014 07:37 (#)
16334

Huilo?!

2870

Слава богу, российские законы необязательны для исполнения. Будет так же как и с курением в общественных местах. Все смолят где хотят. Закон избирательного действия. Поскольку речь на 10% состоит из иностранных слов, можно будет не париться с делами например по Навальному, или по любому другому несогласному с генеральной линией, просто предъявить использование чуждой речи. А то одиночные пикеты понимаешь ставят. Теперь будут молчаливые одиночные пикеты, без надписей на плакатах.

User alex_q, 19.06.2014 07:33 (#)
7021

А в целом это обычный отвлекающий маневр (операция прикрыытия, дымовая завеса). Разговоры о "русификации" русского языка ведутся уже минимум 200 лет со всплесками каждые 40 - 50 лет.его
"Но панталоны, фрак, жилет, ведь этих слов по-русски нет!"
"Он одевался настолько по-русски, что все принимали его за перса."

User alex_q, 19.06.2014 08:00 (#)
7021

Ладо.Рачвели: В лингвистике термины "синтетический" и "аналитический" язык относятся к синтаксису, а не словарю. Скажем, в немецком, хоть тресни, но поставь глагол на второе место, а причастие в конец (классический аналитический язык). В английском перестановка слов возможна, но влияет на смысл (создает эмфазу, в основном аналитический язык). В Русском перестановки и опущения подлежащего или сказуемого допустимы и даже не всегда влияют на смысл высказывания.
"Не пьянства ради, но здоровья для"
"Спинами тесно прижавшись друг к другу три обезьяны сидели"

User alex_q, 19.06.2014 08:12 (#)
7021

Ну и латынь:
dixiquo (я сказал)

User gadfly85, 19.06.2014 08:45 (#)

Это ЛДПР хоть чем-нибудь занимается, кроме толстого троллинга?

User django2, 19.06.2014 16:17 (#)

Интересно, а слова украинского происхождения тоже включат в реестр запрещенных?

21790

Это просто очередной акт их войны против русского языка. Они вырастили безграмотное поколение, а теперь хотят это закрепить понадежнее. Русский язык уничтожается, и очень обидно. Да, он подозрительного происхождения, как тут лингвисты замечали, но он красивый, на нем написаны прекрасные книги. А теперь не будет.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: