Пока столичным ГУВД руководил Владимир Пронин, московские милиционеры почти из всех скандалов выходили сухими. Как только пришел Владимир Колокольцев, за любую провинность стали наказывать не только нашкодивших милиционеров, но и их начальников. В МВД же министр прежний, и подход не меняется. Свежий пример: полковник стреляет в метро, СКП заводит на него уголовное дело, а МВД оправдывает его, списывая все на самооборону.
"РБК daily", 23.03.2010
Министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву поручено до конца года исправить ситуацию в возглавляемом им ведомстве. Как сообщил "РБК daily" источник в центральном аппарате МВД, в случае провала Нургалиев может лишиться своего поста.
"Министру Нургалиеву отведен срок до нового года, за который он должен снизить градус общественного негодования от действий милиции, - рассказал источник. - Ему поручено претворять в жизнь начатую реформу МВД. Но уже к концу года он должен предоставить ощутимые результаты. Если реформа провалится, то вся ответственность ляжет на плечи Нургалиева, и ему придется уйти".
В МВД указывают, что "успешность" реформы МВД будет оцениваться по нескольким критериям. "До допустимого уровня должно снизиться количество уголовных дел, по которым проходят милиционеры. В отношении высокопоставленных представителей МВД уголовных дел не должно быть вообще; должна снизиться статистика коррупционных уголовных дел. Кроме того, будут приниматься во внимание отчеты правозащитных и общественных организаций о деятельности МВД и мониторинг СМИ", - рассказал источник в министерстве.
В случае провала реформы, по словам источника, Нургалиева скорее всего сменит его первый заместитель Михаил Суходольский. "Процентов 60—70 вероятности, что именно ему предстоит менять облик МВД", - отметил милицейский источник. Другим, менее вероятным кандидатом в сменщики Нургалиева в МВД называют человека со стороны. "Если наш министр не справится с реформой, ее могут поручить чиновнику не из милицейской системы, как это ранее произошло в Минобороны", - отметил источник.
Ранее сообщалось, что глава МВД подписал приказ о создании в своем ведомстве нового антикоррупционного подразделения - управления организации профилактики коррупционных и иных правонарушений. Это управление будет собирать, проверять и обнародовать данные о доходах сотрудников министерства. Именно УОПКП Нургалиев поручил контроль за соблюдением сотрудниками ведомства новой для них обязанности - предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Новое управление будет собирать, обрабатывать и хранить эти сведения, а также следить, чтобы они предоставлялись в установленные сроки.
В декабре 2009 года президент Дмитрий Медведев подписал указ о мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел. По нему до 1 января 2012 года число сотрудников МВД должно быть сокращено на 20 процентов, финансирование милиции общественной безопасности переведено в федеральный бюджет. МВД должно до 31 марта подготовить предложения по решению этих задач.
В феврале на коллегии МВД Дмитрий Медведев заявил о необходимости сократить число работников центрального аппарата с 19,970 до 10 тысяч человек и избавить МВД от ряда функций: ведомство не должно выдворять из страны иностранных граждан и лиц без гражданства, заведовать вытрезвителями и проводить техосмотр транспорта. Эти функции должны быть переданы соответственно в ФМС, Минздрав и специальным организациям. В МВД создана рабочая группа по подготовке поправок в закон "О милиции".
Грани-ТВ: милиция
В отличие от ряда других залповых отставок силовиков и правоохранителей, нынешняя не связана ни со сменой руководителя ведомства, ни с реализацией внятной новой концепции его работы. Это, с одной стороны, чистый популизм, а с другой - некая акция устрашения по отношению к милицейским начальникам в ситуации усиления массовых протестных настроений, которые этим начальникам предстоит усмирять.
Скандальные откровения бойцов московского ОМОНа и аресты "видеобунтарей" Алексея Дымовского и Григория Чекалина заставили вновь гадать о протестном потенциале сотрудников правоохранительных органов. Может ли коррумпированная система взорваться изнутри, не дожидаясь робких попыток реформы?
Евсюков стреляет, генералы кошмарят своих правдолюбцев и судятся с журналистами, суды чуть ли не оправдывают садистов – а на выходе получается гражданин, который уже ничего не ждет ни от милиции, ни от государства. Гражданин, который при виде человека в погонах испытывает только два сильных чувства: омерзение и страх.