"Это не судья, а палачиха". Так говорят об Ольге Боровковой и ее коллегах, выносящих явно неправосудные приговоры по политическим делам. В ответ на безнаказанный произвол некоторые гражданские активисты стали устраивать против его виновников акции на грани фола. Но допустимость такой тактики вызывает споры даже в стане оппозиции.
Я бы не стал увязывать произошедшее с последними делами, возможно, что кто-то решил устроить такие хулиганские действия под шумок, но очевидно, что это давление кому-то выгодно. Кому именно - должны установить правоохранительные органы.
Существуют законные процедуры обжалования судебных решений. Свое недовольство конкретным судьей можно выразить путем обращения в квалификационную комиссию судей. Использовать хулиганские действия в цивилизованном обществе недопустимо. Сам факт давления на судью говорит о том, что обстановка нездоровая.
Подобное поведение было бы неуместно, если бы в стране действовал Закон. Поскольку Закон не действует, мы вынуждены взять дело справедливости в свои руки.
http://abstract2001.livejournal.com/977799.html?thread=19181191#t19181191
http://infox.ru/authority/mans/2011/02/03/Pravozashcitniki_vst.phtml
...Да, конечно, в отличие от публикации адресов гражданских деятелей, известных правозащитников, таких, как Сергей Адамович Ковалев или Светлана Алексеевна Ганнушкина, здесь призыв скорее к совести судьи. Никаких угроз насилия не наблюдается. Но, с другой стороны, может ли судья это воспринять как давление? Может ли конкретный человек просто обеспокоиться тем, что опубликован его адрес? Да, безусловно, у него на это есть все основания.
А потом, судья, она же занимается и другими делами. Возможно, есть какие-то нехорошие люди, у которых к этой конкретной судье есть претензии... И эти люди могут не самым лучшим образом этим адресом воспользоваться. Мне вообще кажется, что любой человек, который такие вещи делает, он должен в первую очередь задуматься о следующем: хотел бы он собственный адрес увидеть в Интернете? Вот я, например, очень не хотела бы.
http://infox.ru/authority/mans/2011/02/03/Pravozashcitniki_vst.phtml
Когда кого-то травят, унижают, когда чей-то личный адрес выкладывают в Интернете и т.д., то пусть уж это делает организация "Наши", которая постоянно этим занимается - и дай им бог когда-нибудь за это ответить.
Приличные люди не должны этим заниматься. Никогда. Мы должны добиваться законных целей законными способами. И судья Боровкова заслужила не травлю, а уголовное преследование. И пусть оно ее постигнет. Я надеюсь, это рано или поздно случится.
Идеальным я бы считал то состояние, когда мы действуем максимально законными методами. Насколько это возможно, конечно, потому что в конце концов можно и законы так изменить, что нам и рта нельзя будет открыть, - что, в общем-то, постепенно и происходит.
Но тем не менее на этом этапе, я считаю, мы можем действовать законными и нравственными методами. У каждого человека, даже такого гнусного, как судья Боровкова, должно быть личное пространство, в которое вторгаться нельзя.
http://grani.ru/blogs/free/entries/185960.html#comment_2918440
Ситуация с судьей Боровковой совершенно другая. Проблема именно в том, что явно преступное правосудие в силу неэффективности государственной машины и ангажированности суда совершается фактически анонимно. До какого-то момента даже фотографию судьи Боровковой невозможно было найти.
...Наверное, я могу согласиться с теми, кто говорит, что публикация домашнего адреса судьи Боровковой может нанести ей какой-то ущерб, учитывая, что она не только политическими делами занимается, и могут прийти какие-то осужденные к ней домой. Это действительно нехорошо. Но ведь люди получили этот адрес путем несложных манипуляций, и любые преступники, если бы действительно были заинтересованы, таким же способом получили бы его. Если говорить о расклейке плакатов у суда, то тут просто не о чем спорить – это совершенно правомерное действие.
...Эту иллюзию полной отгороженности статусом, мантией от окружающего мира и полной безнаказанности, я полагаю, разрушить полезно. Права тех людей, которые сидят сутки, нарушены гораздо сильнее, чем права судьи Боровковой нарушены тем, что ее фотографию расклеили по столбам. Общий баланс данной ситуации мне кажется в пользу того, чтобы одобрить эту акцию.
С другой стороны - тетка эта, Зайцева - она винтик в системе, это понятно.... Тактика правильная, но такой тактикой систему не исправить. Не будешь же караулить у дома все миллионы неправосудных судей, прокуроров, ментов, фээсбэшников и т.д.?
Когда, наконец, откипели все страсти и каждый, кто считал нужным, высказался по вопросу "морально ли "травить" судью Боровкову", мы в заключение скажем свое слово.
Доказывать, что мы поступили хорошо или поступили плохо, были правы или нет - мы не будем. По этому вопросу и без нас сказано достаточно.
Как организаторы и участники этой акции, мы доведем до сведения общественности только то, что считаем акцию успешной - она выполнила свою цель: судья Боровкова с момента проведения акции так и не осудила по ложным обвинениям ни одного оппозиционера. В частности, дело Игоря Гуковского и дело Ильи Мищенко, участников "Солидарности", были переданы на рассмотрение другой судье. Это справедливо, потому что дела эти касались акции "Стул для судьи Боровковой". Кто знает, постеснялась ли бы Ольга Юрьевна судить оппозиционеров по делу, в котором она имеет прямую заинтересованность, если бы не наша акция.
Тех, кто поддержал нас, мы уважаем за храбрость. Тех, кто стоит на путях гандизма, мы уважаем за терпение. Тех же, чья точка зрения была продиктована страхом и пресмыкательством перед властями, мы презираем.
Но пусть каждый помнит, что ценность его словам придают действия.
Те, для кого рассуждения о морали в акциях оппозиции - всего лишь предмет отвлеченного философствования, не достойны внимания.
Те из вас, кто, одобряя наши действия или осуждая их, делал в первую очередь свой личный выбор того, какими способами он будет бороться за свободу нашей страны, - тот в любом случае заслуживает уважения.
Однако спор о методах не должен становиться непримиримым.
Ведь только вместе мы победим.
Я верю в пацифизм - добро должно победить,
Но как мне жить? Как мне сейчас жить?
Так надоело ждать!
Так надоел страх!
Спасайся сам, а это значит -
Бери кирпич и дай им сдачи.
(c) LUMEN
В Москве жестоко избит лидер движения "Смена" Станислав Яковлев. Это уже не первое нападение на активистов оппозиции. Следует ли организациям гражданского общества заниматься самообороной? Говорят Эдуард Лимонов, Марина Литвинович, Лев Пономарев, Сергей Давидис, Елена Боровская, Илья Яшин.